Новости Что делать, если криптобиржа заблокировала транзакцию или счет — объясняет юрист

Тема в разделе "Новости криптовалют", создана пользователем CoinProject.info, 23 Июнь 2022.

Реклама
  1. CoinProject.info

    CoinProject.info Топ Мастер ПРЕМИУМ

    Сообщения:
    32,714
    Симпатии:
    41
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    С ростом популярности криптовалют регуляторы все пристальнее обращают свое внимание на биткоин-биржи, а последние более тщательно отслеживают переводы. На фоне этого случаи блокировки или замораживания платформами транзакций и счетов участились.

    Адвокат юридической фирмы Juscutum Андрей Марциняк рассказал ForkLog, почему криптовалютные площадки блокируют средства пользователей и что делать, если это случилось с вами.

    Почему биржа заморозила/заблокировала счет или транзакцию?


    Наиболее распространенная причина блокировки активов – «подозрительные» транзакции. К подобным могут отнести:

    • операции с криптовалютами, приобретенными незаконным путем. Например, в результате мошенничества или нелегальной деятельности (так называемые «грязные» криптоактивы);
    • транзакции, связанные с переводом на криптокошелек слишком большой для конкретного пользователя суммы в криптовалюте.

    Были случаи, когда биржа блокировала доступ клиента к средствам в связи со вступлением в силу определения суда иностранной юрисдикции о «заморозке» криптовалютного счета (freezing order) на время рассмотрения дела, отметил Марциняк.

    Что делать, если счет заблокировали?


    Во-первых, следует оперативно начать коммуникацию со службой поддержки. Инициатива может исходить как от биржи, так и от самого клиента.

    Иногда после блокировки торговая площадка сразу направляет письмо с соответствующим требованием. Это может быть как запрос на пояснение целей той или иной транзакции, так и указание вывести свои криптоактивы в связи с закрытием счета без объяснения причин.


    !На данном этапе критически важно отвечать как можно быстрее. Даже если вам нечего ответить «по сути», следует в любом случае написать письмо», — подчеркнул Марциняк.

    Содержание ответа может быть следующим:

    «Ваше письмо получено. Прошу предоставить время для сбора запрашиваемой вами информации и/или привлечения юриста для предоставления ответов на ваши вопросы».

    Задержка со стороны клиента только усугубит подозрения биржи, что может усложнить процедуру разблокировки.

    Во-вторых, следует попытаться определить причину замораживания транзакции или блокировки счета.


    !Почему именно «попытаться»? Потому что в некоторых случаях биржа не имеет права раскрывать причины блокировки счета/транзакции», — отметил юрист.

    Преимущественно это связано с расследованиями, проводимыми правоохранительными органами в отношении криптоактивов, находящихся на счете клиента на бирже.

    Работает это так: платформа получает запрос от правоохранителей с просьбой заморозить определенную транзакцию/счет на определенный период. Причины блокировки в таких случаях не раскрываются, поскольку владельца счета могут подозревать в совершении расследуемого правонарушения.

    Если же биржа разъяснит причины блокировки, станет ясно, какие документы следует предоставить для снятия ограничений.

    В-третьих, нужно быть готовым предоставить подтверждение источников доходов (proof of funds). Они должны быть пропорциональны заблокированным суммам. Кроме того, документы должны четко и понятно описывать суть деятельности пользователя.


    «Если вы знаете, что вам должна поступить большая сумма средств в криптовалюте, лучше заранее подготовить документы, подтверждающие законность операции», — указал Марциняк.

    Такими документами могут быть, например, договор о продаже имущества, средства от которого вы переводите в криптовалюты, выписка с банковского счета, справка о доходах и тому подобное.

    Во время коммуникации с биржей важно не навредить себе, подчеркнул юрист:


    «Например, говорить о том, что пользуетесь счетом, созданным на имя своей бабушки и верифицированным от ее имени – плохая идея. Практически на всех биржах существует правило о том, что криптоактивы должны принадлежать непосредственно тому человеку, который проходил KYC-процедуру, то есть владельцу счета на бирже».

    Предварительный сбор документов, их оперативное предоставление площадке по запросу приведет к более быстрому размораживанию счета и/или транзакции.


    «Максимальная прозрачность операций и подготовка смогут обезопасить ваши криптоактивы и сберечь ваши нервы», — подытожил Марциняк.

    Новость Что делать, если криптобиржа заблокировала транзакцию или счет — объясняет юрист на сайте CoinProject.info.
     

    Понравился пост? Поделись с друзьями!

Реклама
Похожие темы:
  1. ROFI
    Ответов:
    4
    Просмотров:
    3,688
  2. CoinProject.info
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    198
  3. Sandro
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    908
  4. CoinProject.info
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    515
  5. CoinProject.info
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    157
Загрузка...