Алгоритмы ранжирования Яндекс: история развития

Тема в разделе "Поисковые системы", создана пользователем ROFI, 23 Апрель 2018.

Реклама
  1. ROFI

    ROFI Профессионал

    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    16
    Пол:
    Мужской
    Алгоритмы ранжирования Яндекс: история развития

    На протяжении очень долгого времени алгоритмы ранжирования Яндекс оставались «секретом» для пользователей. Специалисты поисковой системы Яндекс предпочитали не информировать пользователей сети интернет об изменениях алгоритмов ранжирования.


    Алгоритмы ранжирования Яндекс

    1. 2007 год


    И только в 2007 году сотрудники компании Яндекс стали информировать своих пользователей о введении новшеств в поисковой алгоритм. Это немного облегчив продвижение сайтов для многих вебмастеров.

    Стоит отметить, что алгоритмы ранжирования Яндекс постоянно изменяются. Благодаря этим изменениям добавляется более новый и совершенный функционал, который очень облегчает работу с данным поисковиком. Также благодаря изменению алгоритмов ранжирования устраняются баги, происходит обновление фильтров и ограничителей, подгоняется более точная выдача информации, которая максимально соответствует первоначальному запросу.

    Алгоритмы ранжирования Яндекс: история развития

    2. май 2008 год


    В мае 2008 года, специалистами компании Яндекс был выпущен новый алгоритм, который носит название «Магадан».

    Алгоритм Магадан
    В данном алгоритме увеличено в два раза количество факторов ранжирования, значительно улучшен классификатор по местонахождению пользователя (геотаргетинг). Также в алгоритме «Магадан» присутствуют такие инновационные решения как добавление классификаторов для контента и ссылок. Значительно увеличена скорость поисковика по поиску информации по вводимым ключевым запросам (благодаря данному алгоритму поисковик способен выдавать информацию даже с текстами, которые имеют дореволюционную орфографию).

    В июле того же года вышла новая версия алгоритма «Магадан», в которой присутствовали дополнительные факторы ранжирования, например, такие как определение уникальности текста и информации, определение принадлежности контента к порнографическому и прочее.

    3. сентябрь 2008 год


    Уже в сентябре 2008 года, компания Яндекс выпускает новый алгоритм, который носит название «Находка».

    Благодаря появлению данного алгоритма значительно улучшилась работа со словарями в поисковой системе Яндекс, значительно возросло качество ранжирования по запросам, в которых присутствовали стоп – слова (союзы и предлоги). Также в данном алгоритме был разработан абсолютно новый подход к машинальному обучению (машина стала различать разные запросы, и стала менять для разных запросов факторы ранжирования, в расчетной формуле поисковой выдачи).

    4. апрель 2009 год


    Новый алгоритм под названием «Арзамас» или «Анадырь» был выложен в поисковой системе Яндекс в апреле 2009 года.

    Алгоритм Арзамас
    Благодаря введению этого алгоритма поисковая система Яндекс научилась более точно и значительно лучше понимать русский язык, что дало возможность более точно разрешать неоднозначные слова в запросах. Также данный алгоритм позволил учитывать, поисковой системой, регион, в котором находится пользователь. Благодаря чему пользователи стали получать более точную и более полезную информацию по запрашиваемому вопросу, которая имела максимальное отношения к региону, в котором находился пользователь.

    При этом следует отметить, что в разных регионах выдаваемая информация тоже разная, несмотря на один и тот же вводимый пользователем запрос. Также в данном алгоритме поиска значительно улучшена формула, которая позволяет удобнее работать с многословными запросами. Были введены более жесткие фильтры для страниц с попандер-баннерами (Pop-Under баннер появляется на всех страницах сайта и не имеет отношение к тематике сайта), кликандер(Click-ander реклама, появляющаяся на странице при первом клике посетителя) и бодиклик (Bodyclic -сервис тизерной рекламы).

    5. ноябрь 2009 год


    В ноябре 2009 года вышел новый алгоритм, который носит название «Снежинск».

    Алгоритм Снежинск
    В этом алгоритме введены дополнительные функции и параметры ранжирования, которые позволяют применять несколько тысяч поисковых параметров для одного документа. Также в данном алгоритме присутствовали новые региональные параметры, были внедрены фильтры АГС (фильтры сайтов намерено пытающихся влиять на поисковую выдачу, проще, анти говно сайт), и значительно улучшился поиск оригиналов контента в сети интернет. Также в данном алгоритме присутствовала самообучающаяся система MatrixNet.

    6. декабрь 2009 год


    В декабре 2009 года появился новый алгоритм под названием «Конаково».

    Этот алгоритм был всего лишь улучшенной версией алгоритма «Снежинск» и в нем было улучшено только локальное ранжирование. В сентябре 2010 года вышел новый алгоритм «Обнинск». В этом алгоритме было улучшено ранжирование по территориально независимым запросам, было введено ограничение влияния искусственных ссылок на ранжирование. Также благодаря данному алгоритму значительно улучшилась процедура определения авторского текста, и был значительно расширен словарь транслитерации.

    7. 2010 год


    В декабре 2010 года вышел новый алгоритм под названием «Краснодар».

    Для создания этого алгоритма была специально разработана новая технология, которая называется Спектр. Благодаря этому алгоритму поисковая система Яндекс стала классифицировать запросы и выделять из них объекты, присваивая запросам определенную категорию (товары, услуги и прочее).

    8. 2014 год


    Очередной убойный выстрел Яндекс — Алгоритмы ранжирования Яндекс больше не будут учитывать ссылки при ранжировании. Согласно последним заявлениям, в начале 2014 года будет запущено ранжирование без ссылок. Из факторов ранжирования Яндекс уберут все ссылочные факторы. Это нововведение коснется только коммерческих запросов и сначала будет опробовано на Москве и Московской области. Авторы новшеств, создатели АГС Яндекс.
     

    Понравился пост? Поделись с друзьями!

Реклама